Менеджмент
Философия счастья
Раздел: Менеджмент
14.09.2011

Философия счастья

Ирина Попова уверена: чтобы быть успешным предпринимателем, нужно жить с широко открытыми глазами и распахнутым сердцем. Подтверждение тому ее четыре успешных предприятия: VillaSpa, Toni&Guy, Центр французского языка и культуры, L’Occitane.

СПА — это современная формула здорового образа жизни, своеобразное искусство жить хорошо. В основе процедур лежит особое, исключительное внимание к клиенту и его самочувствию. Атмосфера и внутренняя организация СПА-салона предусматривают максимальный комфорт для посетителей, особый этикет общения — вопреки обычной слегка беспардонной манере поведения. Прибавьте сюда экзотические водные процедуры, дорогие, эффективные профессиональные косметические препараты, и станет понятно, почему за этот продукт клиенты готовы платить немалые деньги.
Имидж всего предприятия зависит от одного человека — руководителя. Он должен быть культурным, творческим, эрудированным, справедливым и человеком нравственных ценностей.
Не забывайте, что люди ходят на работу не только потому, что разделяют ваши мысли и чувства. За свой труд они должны получать адекватное вознаграждение. Следите за тем, чтобы уровень заработков ваших специалистов был чуть выше, чем у конкурентов.
Чтобы быть уверенным в своих действиях, нужны знания. Потребителем быть хорошо, но лучше, если ты понимаешь, что потребляешь. Знания собирайте по крупицам. В скором времени это войдет в привычку.
Наблюдайте. Я, например, очень много путешествую и каждый раз отправляюсь в другую страну не за хорошей погодой и брендами, а за знаниями о чужой культуре. Так, в свое время у меня сложилась четкая картинка, каким должен быть наш велнес-центр. Каждый раз, когда отдыхала в Таиланде, СПА-стране с самым все-таки лучшим сервисом, пытливо выспрашивала все, что меня интересовало. Обращала внимание на то, как мне делают массаж, как накрывают полотенцем, с какой улыбкой подходят сотрудники. Это стало плотно набитым багажом, с которым я и пришла в СПА-бизнес.
Перенимайте опыт мудрых людей. Ведь мы живем всего одну жизнь, за которую невозможно пройти через все испытания и получить все знания. Это так же, как с книгами — мы читаем их не для развлечения, а чтобы познать опыт и понять душу автора. Чем больше читаешь хороших книг, тем скорее развиваешься.
Будьте полезными для окружающих. Проще всего возмущаться, что здесь все плохо. А ты возьми и измени. Даже если изменишь что-то к лучшему на 10 % — уже какой вклад внесешь!
Давайте рекламу в СМИ, прививайте вкус к продукту. Должны быть профессиональные статьи, раскрывающие суть данного направления, его культуру, философию. Это приносит очень хорошие плоды. Когда я начинала бизнес, в России о СПА-культуре никто и понятия не имел. А теперь опытом VillaSpa мы имеем возможность делиться на международных конференциях. Вспоминаю случай, когда мне позвонили американские студенты. Они писали курсовую работу, и для практической части им нужна была информация о российском СПА-опыте. Позвонили в Москву, а им порекомендовали наш клуб. Это о многом говорит.
Нужно ставить себя на место других. Наш клуб еще не открылся, а я каждый день, когда приходила, представляла себя клиентом. Тогда видишь, что получилось хорошо и что еще необходимо доработать. Оказаться со стороны другого человека — хорошая практика в любой ситуации. Это гораздо эффективнее, чем начинать ругаться на сотрудника. Как и с ребенком, ему нужно разъяснить проблему. А накричишь на него — не поймет, обидится, замкнется в себе. Когда поймешь человека, он начнет меняться. Нужно быть чутким, внимательным, в том числе и для того, чтобы удержать хороший персонал.
Терплю и учусь сдерживать свои эмоции. Если чувствую нервозность, пытаюсь разобраться в себе — что не так, как изменить ситуацию? Бывает, еду в машине и чувствую, что что-то меня выводит из себя. А, оказывается, музыка играет не та. Переключила ее — и все встало на свои места. Причина в нас. Некоторые жалуются, что открыли свое дело, поработали год-два, и все стало рушиться. Обвиняют тогда окружающих, обстоятельства, отсутствие денег. А причина только внутри нас сидит.
Корпоративная культура — большое дело и важнейшая составляющая имиджа компании! Если чувствуется невнимательное отношение к покупателям, неуважение руководителей к подчиненным, небрежность сотрудников — в таком месте и оставаться не хочется. Особенно это важно в нашем бизнесе. Один из главных принципов СПА-философии — соблюдать СПА-этикет, когда сотрудники разговаривают вполголоса, в речи не употребляют сленг, не пользуются при клиентах мобильными телефонами, выглядят всегда опрятно и приветливо, не стоят и не сидят без дела и т. д. Корпоративная культура составляет часть имиджа компании и неотделима от ее репутации.
Для создания успешного и энергичного коллектива необходимо взаимное уважение и доверие сотрудников. В этом случае происходит своеобразная синергия — многократное улучшения качества услуги за счет объединения усилий.
Естественно, любому предпринимателю необходимо быть прежде всего образованным человеком. А без владения иностранными языками культуру невозможно впитать ни на грамм.
Обращайтесь к психологу. За границей это главный врач. При наборе сотрудников мне помогал профессиональный психолог. На собеседовании он разговаривал с каждым из потенциальных работников, а потом давал мне рекомендации, как и с кем из них нужно себя вести и что от кого ждать. Я прислушалась и не ошиблась.
70 % моего персонала — сотрудники, которые работают с первых дней после открытия клуба.
Одна из моделей коллектива — мы одна семья и трудимся ради одного дела. Вопрос спорный. Невозможно стать для всех родным человеком. Но и закрываться от коллектива нельзя. Я не умею абстрагироваться от людей, у меня не получается не спрашивать, все ли у них в порядке. Дверь в мой кабинет всегда открыта — если кто-то нуждается в помощи, всегда приходит ко мне хотя бы для того, чтобы просто поговорить.
На самом деле человек, который знает свои ценности в жизни, не ошибется. Возьмите листок, напишите, что для вас самое важное. И следуйте написанному. Развивайте в себе самую сильную сторону. В этом и кроется успех любого предприятия. Если вы пишете правой рукой, работайте над красивым почерком, а не стремитесь научить писать левую. В противном случае они обе станут посредственными.
Занимайтесь йогой. Это не просто физика, а прежде всего духовный рост. Да, это «высший пилотаж» — йога требует невероятных усилий, придется преодолеть себя. Но какое вы получите вознаграждение — силы, энергия, разум. Так мне удалось побороть некоторые физические боли и комплексы, в частности стеснительность. Для меня с детства выступить на публике было целой проблемой. В школе к доске неловко выйти было, а училась ведь хорошо. Когда научишься владеть собой, с трудностями справляться становится легче. И если вам представилась возможность встретить учителя йоги, хватайтесь за него обеими руками. Это знак свыше.
Задавайте себе высокую планку, к которой хотите стремиться. Поначалу будет трудно. Но стоит преодолеть ее, и успех гарантирован.
Я не строгий начальник. Для меня невозможно обидеть кого-то. Можно строго обратить на что-то внимание, но не повышая голоса. И не стесняйтесь высказывать уважение к сотрудникам независимо от их социального статуса и заработной платы.
Стремитесь узнать процесс изнутри. Хорошая хозяйка всегда знает, что у нее происходит дома. Так же и в бизнесе. Как руководителю необходимо включаться полностью в рабочий процесс, так и сотруднику быть компетентным не только в своей сфере. Если клиент стрижет волосы у парикмахера салона, он вполне может спросить его, что у них есть из косметических средств по уходу за телом. И должен получить квалифицированный ответ. Это обязательное условие правильного взаимодействия с клиентом и признак уважения к нему.
Меня часто спрашивают: «Ну что, ты окупила свои затраты?» А когда в этой жизни-то окупить что-то можно? Она такая короткая. Не успеваем детей вырастить, как уже с внуками нужно нянчиться. Порой живешь счастливо и не замечаешь это счастье. А иногда нужно и остановиться, чтобы осознать его, а еще то, чем ты можешь быть полезен людям.
Идете на переговоры к жесткому человеку? Не прислушивайтесь к страху. Представьте, что вы несете ему самый лучший подарок. Входите с этим подарком к нему в кабинет и мысленно протягиваете его. Вы уже будете по-другому относиться к собеседнику и к себе почувствуете его расположение. Переговоры должны пройти удачно.
Говорят, что за добро добром не платят. Неправда! Платят. Я не упускаю возможности помочь человеку. Мне это доставляет дивное чувство радости. Дать монетку бабушке, приготовить близким вкусный ужин. Кулинария — чудесный процесс. Это такая реальная возможность порадовать людей, дать им что-то доброе.
Я счастливая, потому что в трудные минуты рядом со мной всегда оказывались близкие и отзывчивые друзья. Они бескорыстно помогали и поддерживали меня. Великодушные, щедрые, с протянутой рукой помощи, спасибо вам!

сентябрь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51