Поколение-80
Не любит быдла
Раздел: Поколение-80
13.03.2011

Не любит быдла

Максим Кучма, 27 лет
годовой оборот: 7млн руб.
бизнес: компания Mediamax
опыт: по найму — 3 года, в бизнесе — 5 лет
образование: Московский государственный университет сервиса
семейное положение: женат, детей нет

В 17 лет Максим Кучма стал помощником депутата областной думы. Проработав два года, он решил, что пора заняться бизнесом. Открыл крюинговую компанию, не потратив на этот бизнес ни рубля. Деньги вложили партнеры, которые, по словам Максима, через год его «жестко кинули». «Это был первый в жизни развод, несмотря на то, что я и не потерял ничего, а даже остался в плюсе», — вспоминает бизнесмен.
Вскоре Максим вошел в состав соучредителей консалтинговой фирмы, которая создавалась под определенный проект, завершив который, владельцы разошлись.
В 21 год он решил попробовать себя в политике и избрался депутатом в Гвардейском районе. «На мне были розовые очки, думал, что смогу что-то изменить, помочь людям. Но когда столкнулся с действительностью, понял — эту бетонную стену не пробить. Ничего не делалось, только разворовывались деньги, — говорит Максим. — Другое дело в областной думе — там опытные матерые предприниматели, они понимают, что такое бизнес, что такое политика и зачем они сюда пришли. С ними было интересно работать. А в мелких муниципалитетах делать нечего — там сплошь маленькие тщедушные воришки. Один из моих коллег-депутатов был ночным сторожем — он реально туп, как с ним можно было работать?»
Побывав во власти, Максим принял решение окончательно уйти в бизнес. «Не готов лизать кому-то задницу на протяжении всей работы в госслужбе — задницы меняются, а мой язык остается. К тому же часто приходилось работать с откровенным быдлом — люди не понимают экономических вопросов, например, что повышение тарифов вызвано инфляцией, и начинают чуть ли не в спину плевать на улицах, мол, это все из-за вас».
Еще во время депутатства Максим работал наемным сотрудником в девелоперской компании — был руководителем ТЦ «Две пятерки». Потом его пригласили в «Гамма Менеджмент Групп» и предложили заняться сдачей помещений в аренду. Параллельно он развивал свой новый бизнес — такси. Вместе с товарищем купили 7 машин и поставили на парковке возле «Двух пятерок». Но вскоре бизнес решили закрыть. «Слишком «грязным» он был в тот момент, нужно было становиться бандитом, чтобы его продолжать, — говорит Максим. — Звонили в два часа ночи и в пять утра водители и говорили, что нашу точку пришли «отжать». Приходилось ехать и разбираться с отморозками. В конце концов все это надоело, мы поняли, что такие культурные и образованные люди, как мы, не подходят для этого бизнеса».
После закрытия такси Максим ушел и из «Гаммы», решив самостоятельно организовать строительный бизнес — отделочные работы и возведение коттеджей. «Сколотил» несколько бригад, стал искать заказы и понял, что без рекламы не обойтись. Решил создать маленькую газету строительной тематики, в которой половину полос занимала бы реклама его собственных бригад. О распространении издания договорился с «Клондайком». От заказов не было отбоя. К тому же удавалось продавать рекламные площади другим компаниям. С кризисом количество заказов существенно снизилось, Максим решил распустить бригады и уйти в медиабизнес. Свою газету он переформатировал в ежемесячный журнал о стройке и решился на создание калининградского строительного форума.
«Мне понадобился сайт, и когда я узнал, сколько стоит его разработка, у меня волосы встали дыбом — от 30 тыс. руб. и выше, — говорит он. — Тогда я залез на московские сайты и узнал, что там мне сделают сайт за 3999 руб. Я подумал: а почему бы мне самому не сделать сайт за 3999? И решил, что такое предложение будет интересно рынку», — говорит Максим. Так появилась компания Mediamax.
«Я опустил весь рынок, теперь меня ненавидит весь Калининград, — смеется Максим. — Наши конкуренты имели по 300 клиентов за 12 лет работы, мы получили 500 менее чем за год. При этом цена, естественно, была не 3999 рублей — это всего лишь рекламная замануха. Я всегда говорю, что сайт за 3999 — для кровельщиков, настоящий продукт не может стоить дешевле 30 тыс. рублей».
Компания Mediamax работает на рынке только два года, но Максим планирует вывести ее в разряд федеральных. «Мы не видим себя региональной компанией. Конечно, в ближайшее время конкурентами Артемия Лебедева мы не станем, но через пять лет за пояс Артемку заткнем. Там одни понты. Недавно нашел в Интернете информацию, что они сделали сайт за 6 млн руб. На самом деле он четырех тысяч не стоит», — говорит Максим. В планах бизнесмена — участие в тендерах на разработку сайтов для федеральных компаний. «Федеральные госконтракты очень аппетитные. Но, чтобы участвовать в конкурсе, необходима соответствующая лицензия для работы с федеральными проектами, мы планируем ее получить, — делится планами бизнесмен.
«Я нашел тот бизнес, который мне нравится. Это бизнес 21-го века. Я рад, что ушел со стройки, надоело работать с быдлом. На меня кидались с ножами пьяные строители, когда я выгонял их с объекта за то, что они пили во время рабочего дня. Сейчас я доволен своей командой — это своеобразные и молодые люди с нестандартным мышлением, никто не стоит на месте. Это позволяет получать удовольствие от бизнеса», — говорит Максим.

март 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51