Менеджмент
Пипл схавает
Раздел: Менеджмент
15.10.2011

Пипл схавает

Андрей Попов не любит конкурентов и жалуется, что те «много дерьма сделали». Владелец компании «Термотехника-Интербалтия» говорит, что уже устал учить бизнесменов «не гадить друг другу».

Все хотят друг другу нагадить, а у себя на тарелке получить хорошую колбасу. Интересные ребята! Как-то раз мне звонит производитель колбасы и говорит: «Обслужи меня как всегда хорошо». Я говорю: «Только ты расплатись со мной хорошей колбасой. Ах, ты ее уже не выпускаешь? Почему ты тогда хочешь хорошего обслуживания?»
Мы недавно покупали друзьям квартиру. Просим подрядчика: «Мы тебе доплатим, переделай хорошо». — «А я не буду». — «Тогда вон отсюда!» Что ж ты делаешь? Или ты гадишь по принципу «нам плохо платят — мы плохо работаем»? Парень, ты в этом городе жить собираешься. Мы теперь дома, которые строит ваша компания, будем принимать очень жестко. Будем везде травить! А почему нет? Все хотят нагадить друг другу, а самому что-то хорошее получить. После этого колбасу я покупаю только в Литве и в Польше. Стиральный порошок — в Германии. Почему их «ОМО» стирает, а наш не стирает? Дерьмеца опять кто-то подсунул? Пипл же хавает! Все нормально! Ребята, давайте не будем делать гадости друг другу. А вдруг вы завтра хорошую колбасу будете есть?
Нарекания должны быть. Кто ничего не делает, у того ничего не происходит. Если у клиента потекло отопительное оборудование, мы спокойно приезжаем и чиним. Если надо, деньгами войдем в эту работу. Мы не виноваты, в принципе, что в Калининград завезли плохие материалы. Мы не смогли отловить, а надо было отлавливать. Потому что не заказчик покупал их в магазине, а я. Когда я прихожу к конкурентам и спрашиваю: «Ребята, а почему вы продаете материалы, которые текут? Вы ж тогда так и напишите: «Материалы, которые текут!» А здесь напишите: «Материалы, которые не текут!» Они говорят: «Но течет только 20 %!» — «Погодите, вы заложили 20 деталей, а потекла одна, но человеку ведь все равно весь пол вскрывать. Так вы скажите: «За мой счет!». Эта компания в таком случае должна была бы разориться еще в прошлом году, потому что она столько дерьма сделала!
Когда вы покупаете семечки, они бывают хорошо пожаренные и не очень хорошо. Это зависит от добросовестности продавца. А мы продаем не семечки. Мы продаем инженерную продукцию. Выбираем то оборудование, которое будет подходящим для России. Да, заказать котел в Польше дешевле, но у него будут стоять не наши горелки, которые выйдут из строя через два года. А стоимость у них бешеная. Я четко могу назвать, какие котлы с какими горелками должны у нас продаваться. Литва готова отдать оборудование с любой наценкой. Но только это товар не для России. И я никогда не завезу тот котел, который не предназначен для нашего рынка.
Почему мы с европейцами не дружим? Сколько бы они ни продавали на нашем рынке, мы для них — индейцы. Они говорят: «Смотри, какие у меня красивые побрякушки». А я им говорю: «Вы мне технические характеристики дайте. Почему вы мне навязываете то, что у нас не будет работать?» Ведь сейчас принцип Европы такой — зарплату надо выплачивать для того, чтобы люди больше покупали. И «Мерседес» должен ломаться в гарантийный срок и дорого ремонтироваться. На европейские запчасти сейчас наценка от 1000 до 1300 %. А себестоимость?
Зачем мы бьемся с немцами за качество запчастей? Мы понимаем эту систему очень хорошо. Мы заходим в закрытую зону сервисного центра в Интернете и начинаем так их обувать! Так рассказывать, что они не умеют делать! Потом все остальные сервисные центры отказываются от покупок у них. Сейчас задача — уничтожить поставщиков в Россию оборудования из чугуна. Потому что у них система «пипл хавает». Чугун, который в Европе уже никому не нужен, это морально устаревшее поколение котлов, отгружают тоннами в Россию. Ну Россия же хавает! Мы не будем делать хорошие сервисные центры, не будем учить специалистов. Зачем? Все ж дерьмо кушают! И при этом у них мысли, что человек должен покупать очень дорогое оборудование. Я спрашиваю: «Почему он должен покупать дороже, чем в Германии? У них даже налоги больше. Вы зачем эти цены устанавливаете?» — «А зачем мне продавать тысячи котлов?! Я продам сто и буду хорошо жить!» Я говорю: «Ребята, а воровать не пробовали? Тоже хорошо получается. Вы еще банк грабаните». И они нам эти принципы начинают навязывать.
На выставке в Германии, смотрим, у корейцев — уже 21-й век. А немцы еще в 20-м. Немец говорит: «Мне сказали, что вам не надо». Я говорю: «Ваш хлам сюда даже не присылай».
Конкуренты на меня смотрят волком. Я продаю больше всех в городе. Если честно, по моим ощущениям, я занимаю 70 % рынка. И эта доля только увеличивается. Конкуренты не смогут меня догнать. Надо сначала 10 лет воспитывать инженерный персонал. Не класть деньги в кармашек, а делать сервисную службу, которая убыточна лет семь. А они же хотят скушать эти денежки. А кто делает инженерный бизнес? Никто. Только потом у нас очереди из клиентов. «Газификация» звонит, говорит: «Сделайте нашу котельную». — «Нет, мы не будем». — «Почему, Андрюха?!» — «А потому, что вы неправильно проект нарисовали». Они поднимают документы и начинают матом ругаться. Я им просто за полчаса сэкономил 200 тыс. евро. Мы делаем на водоканале опыты за свой счет. Ставим тепловые насосы. Экономический эффект — 700 %.
У меня нет конкурентов! Конкурентам я только помогу. Но, пока они меня догоняют, я уже сделаю несколько шагов вперед, которые никто не будет делать. Они будут смотреть: «Он там не прогорит?» Да, мы первые. Как с нами конкурировать? Говорить, что мы плохо делаем?» Этого сказать нельзя. Тогда что? Говорить, что дорого? Тоже не получается. Наша продукция дешевле. В Калининграде котлы продаются дешевле, чем во всей России, не только из-за свободной экономической зоны. Мы 8 лет назад опустили оптовую цену так, чтобы в ней не было места откату. Потому что, когда оптовая наценка составляет от 7 до 10 %, откатывать не с чего. На котлах в Калининграде нет откатов. На всей остальной продукции — есть.
Нам хватает запаса мощности. Мы приходим в «Алые паруса» и говорим: «Надо все переделать, весной расплатишься. У тебя тут так понапахано. Мы тебе установим такую систему, что ты сможешь нормально и рентабельно работать». Мы потом ему и техцентр «Крона» переделали.
Мы снабдили многоквартирные дома радиаторами. Начальник отдела снабжения этой строительной фирмы уволился, потому что разница в оптовой цене на отопительное оборудование составила 40 %. А хозяин сказал: «Так, парень, ты у меня воровал? Деньги за 6 многоквартирных домов отдашь или ноги вырвем». Продал квартиру — отдал. А конкуренты мои продают только с откатами. Человек сам хочет воровать, но чтобы у него не воровали.
Сейчас молодые люди думают: «Мне ж надо успеть урвать!» Но, к счастью, приходит и новое поколение менеджеров, у которых нет задачи украсть. У всех семья и карьера на первом месте. Пришло поколение, которое понимает, что надо знать инженерию, ведь мы занимаемся техникой, которой нет и 10 лет. Кто будет нас учить? Это техника
21-го века, а не 20-го.
Если тебе неинтересна твоя деятельность — ты дурак. Те, кто вчера делал просто бизнес, сегодня уже сдохли. Тут нельзя делать только бизнес ради бизнеса. В 90-х было распространено мнение — ради денег мы начинаем делать дело. А зачем? Мне это неинтересно. Я создал не фирму, а базу, которая уже сама во всем разбирается. Специалистов не искал — их надо воспитывать. Мы просто никого не кидаем.
Я не боюсь, что от меня уйдут люди. Их нечем переманивать. Когда им самим интересно, их никто не переманит. Некоторые открыли свой бизнес, но они мне не конкуренты. У меня спрашивают, почему у меня менеджер работает проектировщиком. А потому что ему это выгодно. Он больше получит и все будет знать по проекту. Он получил 250 тыс., а я-то получу больше. Он-то только 15 %, а я — остальное.
Я считаю, что знакомые и родственники на работе — это хорошо. В субботу надо выйти на работу, ты кому звонишь? Родственнику. Потому что потом они сами наезжают друг на друга, если что-то пошло не так. Но если ты вызвал человека в субботу — выйди сам. Можешь ничего не делать, но быть с ним. Родственники надежно закрывают основные вопросы. У нас не бизнес, а инженерная работа. Если ты не любишь людей, не умеешь с ними общаться, тогда и нечего сюда приходить.
Наш бизнес — не в продаже, а в обслуживании. Это более устойчивый бизнес, которым мы занимаемся 15 лет. Средний срок службы оборудования — 12 лет. Мы уже меняем нами же установленные котлы. Но человек обращается к нам в том случае, если его не достало обслуживание нашей компании. В этом самые большие нервы. Я здесь родился, и я не могу нагадить бабушке.

октябрь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51