PR
Восьмой элемент
Раздел: PR
18.09.2011

Восьмой элемент

Геннадий Жемайтис считает, что у него есть чутье на прибыльные концепции — так возникли автозаправка, а затем отель. Сегодня владелец «Навигатора» продолжает свои эксперименты — в цепочке его бизнесов вскоре появится новый элемент.

Нашел крышу
В номерах-каютах отеля «Навигатор» стоит антивандальная мебель, стены на треть обиты ламинированной ДСП, шкафы и тумбочки спроектированы без дверей и выдвижных ящиков. Владелец ГК «Навигатор» Геннадий Жемайтис говорит, что такой подход к оформлению интерьера гостиницы позволяет ему экономить на эксплуатационных расходах и ремонтах.
«Говорят, отельный бизнес — очень дорогой. На самом деле это не совсем так. Мы редко что-то ремонтируем. Если есть дверцы, значит, они рано или поздно свалятся с петель, если есть выдвижные ящики, рано или поздно они будут сломаны. Надо «однажды вложиться и забыть» на достаточно долгий промежуток времени.
Отель «Навигатор» является частью одноименного автозаправочного комплекса, развивать который Геннадий Жемайтис начал несколько лет назад.
В конце 90-х он выкупил у Министерства обороны участок с развалившимся свинарником и построил там первую автозаправку.
Бизнесмен «напросился» в партнеры к «Лукойлу», предложив продать ему франшизу. «Самому мне было не осилить этот бизнес — нужны были большие оборотные средства», — вспоминает бизнесмен.
Вскоре условия работы с «Лукойлом» перестали устраивать Жемайтиса. «Между оптовой и розничной ценой на топливо была очень низкая дельта. Мы начинали с 22 %,
а потом она снизилась до 8 %. Было принято решение работать самостоятельно», — объясняет он. Компания «Лукойл» была, конечно, против этого. Терять партнера, который платил ежегодное роялти, ей не хотелось, к тому же Жемайтис собирался запустить собственный проект «Навигатор» в схожей с «Лукойлом» цветовой гамме.
Выйти из ситуации удалось «по-дружески». «За время работы с «Лукойлом» в области было построено 6 АЗС под этим брендом. Денег у меня не было, я просто оформлял земельные участки и разрешения на строительство, а потом приходил к ним и говорил: «У меня есть земельный участок с проектом и разрешением на строительство, но нет денег». Мы заключали договор займа и договор продажи, которые потом друг друга взаимозаменяли. Вместо займа я отдавал им АЗС. У «Лукойла» был план — каждый год вводить определенное количество автозаправочных станций. Так из 8 построенных у меня осталось две автозаправки», — рассказывает Геннадий.
«Тогда земля ничего не стоила. Это были просто отношения. Кто говорит, что тогда для бизнеса нужно было иметь деньги — это не так. Нужны были просто предпринимательская инициатива и упорство в достижении цели», — рассуждает Жемайтис. Он признает, что работа по франшизе с «Лукойлом» сыграла положительную роль в становлении его бизнеса. «Представьте, если бы я назвался «Рога и копыта»? Все думали бы, что тут заправка с некачественным топливом. А под брендом «Лукойла» мне удалось наработать значительную массу постоянных клиентов», — признается он.
Каджоян потом мне сказал: «Хорошую ты себе, Гена, крышу нашел». Все ж думали, что там «Лукойл».
По словам бизнесмена, карты постоянного клиента «Лукойла» стали распространяться именно на АЗС, работающих по франшизе. «Надо было привлекать постоянных покупателей. По своему расположению заправка нарушает все каноны жанра — чтобы подъехать к ней, надо свернуть с трассы, сделать крюк и выехать на неудобный перекресток», — объясняет Геннадий. «Когда мы продали первые три куба топлива в сутки, нам казалось, что это фантастика. А сейчас 7-8 кубов — это норма. Кто думает, что на АЗС делаются большие деньги, тот глубоко ошибается. Надо развивать сопутствующие бизнесы», — комментирует он.
Зачем платить больше?
В 2002 году Геннадий Жемайтис всерьез задумался о том, как зарабатывать больше на топливном бизнесе, считая, что «топливо — это повод для встречи». Было решено строить комплексы: с АЗС, магазином, станцией техобслуживания и кафе, а затем принялся за более масштабные проекты — строительство отеля и гастронома. По его замыслу в совокупности все эти объекты должны привлекать большее число клиентов, которые в наш стремительный век дорожат каждой минутой своего времени. «Автозаправочные станции должны развиваться комплексно — приехал заправиться, отремонтировал машину, пообедал, сделал покупки в гастрономе. Рядом бизнес-отель с рестораном. Все должно быть в одном месте, — говорит он. — У нас же привыкли по старинке — залил в бак бензин, поехал в супермаркет, потом на автосервис, в результате провел в пробках полдня», — рассуждает бизнесмен.
К отельному бизнесу у Геннадия Жемайтиса свой подход. За 24 часа он умудряется сдать один номер дважды — здесь действует дневная и ночная рента. Если человек вселился или выселился из отеля до 20 часов, он платит 60 % от стоимости номера. «Почему клиент должен платить за сутки, если он заехал в 11 часов вечера? Обидно? Обидно. Или, например, мне нужно уезжать в 17 часов. Почему я должен выселяться из отеля в полдень и болтаться в незнакомом городе черт знает где? Я лучше заплачу еще 700 рублей и с комфортом проведу время в номере. Справедливо? Справедливо», — сам себе отвечает Геннадий Жемайтис.
Реализация проекта обошлась бизнесмену в 4,4 млн евро, большую часть из них он взял в кредит. Около года было потрачено на подготовку документации для проектного финансирования, пока предприниматель не осознал, что бесполезно убеждать банк в успешности бизнеса, которого нет. Тогда был взят кредит под залог своего автозаправочного комплекса. «Им нужны были ликвидный залог и обороты других структур, которые выступали поручителями», — комментирует предприниматель.
Сегодня, по словам Жемайтиса, отель работает с 50%-ной рентабельностью, и высокая оборачиваемость средств позволяет владельцу без просрочек выплачивать кредиты. «Сейчас многие отели стали работать по нашей схеме, ввели дневную и ночную ренту», — говорит Жемайтис. По его мнению, это единственный выход для отельного бизнеса в Калининграде, который переживает не лучшие времена.
«Гостиницы работают с низкой рентабельностью, стоят полупустые, зимой закрывают целые этажи, но все равно держат сумасшедшие цены — 2200 за номер, который у нас стоит 1000-1200 рублей. Низкие цены и высокое качество услуг — вот гарантия того, что гость вернется еще не один раз , — считает Геннадий. — Владельцы отелей, как правило, очень ограничены в средствах, но почему-то считают, что у их клиентов они в избытке и они готовы оставить их в его гостинице».
«Надо перетереть рынок гостиничных услуг, начать работать на потребителя. 50-60 евро — средняя стоимость за хороший номер в странах Евросоюза — и это с полноценным завтраком, как правило «шведским столом», — говорит он.
Вопрос времени
Подобной идеологии Жемайтис придерживается в кафе и ресторане при отеле «Навигатор» — здесь цены ниже, чем в среднем по рынку в Калининграде. Предприниматель превратил ресторан и кафе в заведения, что называется, на каждый день. Кроме того, ресторан пользуется большим спросом для проведения свадеб и банкетов. «Ресторан, к сожалению, оказался не таким высокорентабельным бизнесом, как ожидалось», — говорит он.
Похожая ситуация сложилась и с гастрономом «Торгсин», который предприниматель запустил в прошлом году. По словам бизнесмена, магазин стал работать с нулевой рентабельностью только через 10 месяцев работы, что значительно позже запланированного срока.
«Мы посчитали, что гастроном географически выгодно расположен — по пути на Зеленоградск и Светлогорск. В «Виктории» на въезде в Светлогорск всегда полно народу. Мы рассчитывали, что перехватим этот поток. Зачем людям там стоять в очереди, если можно все купить у нас? Но оказалось, что не так легко изменить привычки и стереотипы мышления. Мы поняли, что тут нужны мощные рекламные ходы и маркетинговые инструменты, на которые нужны дополнительные средства», — объясняет Геннадий Жемайтис. Впрочем, бизнесмен уверен, успех этого проекта — вопрос времени.
«Когда мы строили отель, нам говорили, что мы не профессионалы и ничего в этом деле не понимаем. Теперь же на факультете сервиса и туризма в нашем университете преподаватели ставят «Навигатор» в пример: правильное позиционирование, выгодное географическое положение, тематический отель, где не просто номера по порядку, как в тюрьме, а каюты, каждая из которых носит имя великого мореплавателя и несет просветительскую нагрузку. А кроме того, банкетные залы «СССР» и «Америка» отвечают ностальгическим настроениям многих наших посетителей и пользуются повышенным спросом. У нас хороший «шведский стол» к завтраку с утренним коктейлем — огуречным рассолом. На любителя!» — с удовлетворением рассказывает Геннадий Жемайтис. «Слава богу, что при строительстве отеля здесь не было ни одного профессионала-маркетолога, так как при подготовке проекта все они высказывали сомнения в его успешности. Я просто купил книжку про отельный бизнес, прочитал ее, все просчитал и написал концепцию развития», — рассказывает бизнесмен.
По его словам, гостиница не претендует на звезды. Согласно британской классификации «Навигатор» считается cross-road hotel — отель, расположенный на перекрестке дорог, повышенной комфортности и с улучшенным питанием.
Перспективы роста
Геннадий Жемайтис верит в успех «Навигатора» и планирует растиражировать этот проект на территории России. Первый отель вскоре появится в Мурманске, на родине бизнесмена, где, по его словам, уже выбран земельный участок. В Светлогорске по франшизе работает гостевой дом «Навигатор» и сдается в аренду одноименная вилла в центре города.
Выходить в Россию с этим брендом Геннадий Жемайтис не боится, говорит, что на сегодняшний день не видит для себя конкурентов среди российских операторов отельного бизнеса в сегменте «тематический отель». «В России практически нет отелей, работающих в таком формате». Но самое главное в гостиничном бизнесе — расчет количества мест должен быть определен по формуле: один туристический автобус плюс 20 %. Если у тебя отель менее чем на 70 мест, считай, что у тебя его нет», — комментирует бизнесмен.
«С августа запущен новый проект — такси «Навигатор». Это то звено, которого не хватает в бизнес-цепочке: отель-ресторан-кафе-АЗС-магазин-СТО-автомойка», — поясняет он. «Начато проектирование мотеля «Навигатор», тоже тематического — «девушка на мотороллере» — на 80 мест, стоимость двухместного номера, в котором будет не более 20 евро, а соответствовать он будет всем стандартам, предъявляемым отелю не ниже 3 звезд», — рассказывает Жемайтис.
Сейчас бизнесмен работает над созданием судоходной компании «Совторгфлот» (современный торговый флот). «У России практически нет флота. Морские перевозки осуществляются чужим тоннажем, а объемы перевозок во всем мире, несмотря на кризис, не уменьшаются. Хотя за последние годы и происходит постоянное снижение фрахтовых ставок, они начнут расти с выходом мировой экономики из кризиса, и тогда зарабатывать деньги можно будет и у чужих берегов. Сейчас самое лучшее время, чтобы выйти на этот рынок», — говорит он.

сентябрь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51