Стратегии
Смотрите под ноги
Раздел: Стратегии
14.09.2011

Смотрите под ноги

Игорь Любимов и Алексей Зуев вовремя освоили перспективное направление — размещение рекламы на асфальте. ББ изучил их первый бизнес-опыт и убедился, что у молодых предпринимателей полная свобода — руки им не связывают ни закон, ни конкуренты.

Стали «хозяевами»
Площадь Победы. На тротуарной плитке белой краской неаккуратно написано «Дешевая реклама на асфальте», указан номер телефона. «Ай-ай-ай. Вот это уже вандализм, — качая головой, сетует Игорь Любимов. — Мы, например, о площади даже думать не смеем! Штрафовать за такое надо. Подождите, запишу их телефон».
Реклама на асфальте — явление в России новое, заимствованное из Европы, где она очень популярна и эффективна. Тротуары Москвы и Санкт-Петербурга последние два года пестрят разноцветными дорожными объявлениями. Ноге негде ступить — то «попадешь» на объявление о предстоящем концерте, то прочтешь об услугах потомственной ясновидящей. В Калининграде «подножная» реклама появилась только в этом году. Игорь Любимов и Алексей Зуев уверяют, что «поймали волну» и вовремя заняли эту нишу, опередив остальных предпринимателей. Идея возникла спонтанно, когда опущенный взгляд бизнесменов наткнулся на «самодельную» рекламу калининградской службы доставки. Тогда они и решили заняться этим профессионально. Зимой обдумывали реализацию идеи, а весной, как только растаял снег, вышли на тротуары с куском линолеума, из которого сделали первый трафарет, и банкой краски. Стартовый капитал был минимальным, даже кредит брать не пришлось. На расходные материалы ушло не больше 2 000 руб.
«Следы» — первый бизнес-опыт ребят. На нем они учились планировать бюджет, вести переговоры. «До этого мы были исключительно наемными работниками — успели поработать в мебельных магазинах, курьерами и даже таксистами, — рассказывает Алексей Зуев. — Но надоело получать копейки и пришли к выводу, что нужно самим становиться «хозяевами». Представьте, как мы себя смущенно чувствовали, когда делали первые звонки какому-нибудь директору крупной конторы. И знания рекламного бизнеса, и разговорную речь нам пришлось поднимать с нуля».
Честное имя — и на асфальте
Прежде чем появился первый заказ, молодые бизнесмены ноги сбили в поиске рекламодателей. Слышали только возражения: «Как же так, мое честное имя — и на асфальте!» Но через некоторое время эти же люди звонили с просьбой принять заказ. Теперь не они ищут рекламодателей, а рекламодатели их.
Не чувствуя себя правонарушителями, рисуют ребята исключительно днем и одновременно наблюдают за реакцией прохожих. Говорят, поначалу она была очень неоднозначной: кто-то останавливался, желая увидеть конечный результат, дети участвовали в процессе, «дорабатывая» рисунок кисточками, бабушки причитали «Безобразие!». Полиция угрожала несуществующими штрафами. Ребята вспоминают случай, когда представитель ППС с шумом отобрал баллончики с краской. «Собирался оштрафовать на энное количество тысяч, и это при копеечной стоимости заказа. Но мы-то свои права хорошо знаем. Наша краска асфальту никакого вреда не несет, а действия наши к вандализму никоим образом причислить нельзя. Мы «рисуем» на свободной территории. Другое дело, если клиент хочет разместить объявление на частной собственности, например перед самым входом в магазин. Тогда ему прежде всего нужно получить разрешение от владельца».
Игорь Любимов и Алексей Зуев и рады бы «сдаться властям», т. е. узаконить свою деятельность. Но закона о «подножной рекламе» в России не существует. «Мы поначалу добивались официального разрешения, в какие только инстанции не обращались, разговаривали с начальниками отделов администрации, в том числе и главой. Везде только разводят руками и ждут распоряжения из Москвы. Дело, говорят, наше правое, полезное. Рисуйте, мол, пока можно рисовать, — рассказывают Игорь и Алексей. — Причина в том, что реклама на асфальте не причислена ни к одному виду наружной рекламы и соответственно не регулируется законом. Года 1,5 назад московский депутат Олег Михеев пытался запретить «подножную» рекламу. Если бы у нас в Калининграде творилось то же самое, что и в Москве, где тротуары напоминают рекламную газету, мы пожали бы депутату обе руки и отдали свой голос «за».
Нашумевшая история с правонарушением произошла в Ставрополе. На тротуаре разместили рекламу компании, которая занимается изготовлением окон. «Художники» нарисовали силуэт выпавшей из окна женщины с тряпкой и ведром и подписали слоганы «Мама мыла рамы», «Берегите ваших мам. Наши окна мыть не надо». Предприятие оштрафовали за ложную информацию — окна в мытье все-таки нуждались, а также за использование непристойного, оскорбительного образа.
Нет голым
«Следы» держат себя в рамках, говорят, что ни за какие деньги не нарисуют голую женщину на асфальте и не разместят несуразицу. Рекламу располагают «не абы как», а организованно, группой, в основном на остановочных пунктах и рядом с пешеходными переходам. На дороге не «рисуют», чтобы не портить разметку и не отвлекать внимание водителей. Вся реклама, которая представляет собой текст на асфальте, — не их работа.
Фирменный знак «Следов» — наличие подложки, когда текст располагается на цветном фоне. Так реклама выглядит симпатичнее, больше привлекает внимание и меньше стирается. Отказывают клиентам, которые просят сделать «простенькую рекламку», т. е. нанести буквы белой «красочкой» через трафарет. Меньше, чем два цвета, в «рисунке» никогда не используют. Это обязательное условие. Ребята вспоминают «денежного» рекламодателя, с которым они разошлись во мнениях. Клиент планировал разместить крупный заказ — большое количество копий одноцветного объявления. Сделка не состоялась. «Не хотели ударить в грязь лицом. Мы-то знаем, что уже через пару недель буквы стерлись бы и текст стал нечитабельным. Это антиреклама и нам, и им. Тем более сейчас, когда мы только становимся на ноги, — комментирует Игорь Любимов. — Когда заказ интересен, но клиент оправданно экономит, мы готовы что-то сделать и за свой счет, например увеличить размер макета или добавить дополнительный третий цвет. Большое внимание уделяем социальной рекламе: затрагиваем проблему алкоголизма, наркотиков, донорства. Это исключительно наша инициатива, своего рода благотворительность. Так, например, на Московском проспекте рядом с опасным переходом разместили предупреждающее объявление. Выглядит оно очень простенько, но ребенок, бегущий по тротуару, наверняка остановится и посмотрит по сторонам».
Стоимость «подножной» рекламы напрямую зависит от размера «рисунка» и количества цветов. Минимальная цена одной двухцветной копии размером 60х60 см по прайсу «Следов» — 800 руб. Дополнительно клиент оплачивает изготовление трафарета — 1500 руб. На выполнение заказа независимо от его сложности уходит не больше трех дней. Ребята поддерживают товарный вид рекламы — в течение месяца соблюдают гарантийное обслуживание, подкрашивая ее. После истечения срока договора продлевают его или стирают «рисунок». В самых проходных зонах города объявление держится около 2 недель.
«Клепают» где попало
В штате «Следов» 4 сотрудника. Игорь и Алексей взяли на себя бумажную волокиту и организационные моменты — договоры, финансовые дела, переговоры с клиентами. Расходы, как уверяют предприниматели, у них «немаленькие», выручку тратят на оплату работы сотрудников и расходные материалы. Офис не снимают — работают «на дому». Трафареты изготавливают на заказ и делают их теперь только из пластика. В отличие от мягких материалов — фолии и линолеума — пластик позволяет добиться более четких контуров рисунка. Все трафареты хранятся в архиве, в руки клиенту их не отдают. Причина та же — не хотят видеть на тротуарах «дешевой» рекламы. Но «самодельные» объявления все равно встречаются довольно часто. Воспользоваться брешью в законе сегодня может каждый «умелец». Например, рекламодатели, которые хотят сэкономить, самостоятельно вырезают трафареты из подручных материалов и «клепают» объявления где попадется. «Некрасивых примеров хватает по городу, — объясняют Игорь Любимов и Алексей Зуев. — Мы даже звоним этим людям и пытаемся объяснить, что такая работа — «не айс». Чаще всего понимают, говорят, что подумают. Но после разговора к нам не обращаются».
Этот бизнес можно считать сезонным. Скорее всего, зимой из-за снега ребята приостановят работу. Если не придумают альтернативу краскам, например по трафарету посыпать снег реагентами. Пока эту идею всерьез не рассматривают — реклама на снегу будет выглядеть безлико. А она обязана быть яркой. В дождливую погоду, например, такие «рисунки» смотрятся даже выигрышнее — на мокром темном асфальте и в серых тонах города реклама становится ярче, а цвет красок насыщеннее.
В том, что «Следы» — бизнес не одного дня, ребята не сомневаются и будущие планы строят под него. «Насколько реклама на асфальте эффективна, судите сами, — комментируют предприниматели. — К нам как-то пришел крупный заказчик, который проводит в городе большую рекламную кампанию, включающую в себя билборды, растяжки, СМИ. После того как этот человек узнал о нас, он отказался от большей части билбордов и значительную часть бюджета, выделенного на рекламу, потратил на «асфальт». Спустя месяц он позвонил и сказал: «Ребята, давайте работать вместе. Эффект от рекламы мне нравится». Для нас это показатель. Составляем ли мы конкуренцию «Мольберту и братьям»? Не думаю. Они монополисты и вряд ли будут обращать на нас внимание. Хотя такой услуги у них нет. Но если и захотят, то пусть делают. А захотят сотрудничать с нами, пусть звонят — пообщаемся».

Справка: В Калининграде поправку к закону «О рекламе» , вполне возможно, все-таки примут. На оперативном совещании горадминистрации руководитель Административно-технической инспекции Александр Каплин предложил «подножную» рекламу запретить. Вопрос решат на заседании в сентябре.

сентябрь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51