Не прошло и месяца после проблемной сдачи в эксплуатацию дорожного полотна на улице Гагарина, как компания «Строэкс», курируемая предпринимательницей Ольгой Каджоян, получила 4 новых муниципальных контракта в Калининграде по капитальному ремонту внутригородских дорог на общую сумму 23,12 млн руб. По двум из них (13,75 млн руб.) торги не состоялись — «Строэкс» оказывался единственным претендентом, с которым заключался договор по максимальной цене. Впрочем, около половины дорожных аукционов, отторгованных этой осенью, ушли единственному заявителю. Среди компаний, с которыми были заключены контракты без торгов, «Производственно-строительное объединение «АВВА», «Калининград ДСУ», «Дорожно-строительное предприятие», «Вивагс», «Амурбалт» и «Комплексстрой». Между тем, сезон дорожных торгов еще не окончен. В ноябре будет разыграно 28 дорожных лотов на сумму 136,8 млн руб.
Компания «Строэкс» стала широко известна после скандала, возникшего этим летом в результате выявления низкого качества работ на улице Гагарина в Калининграде. На реконструкцию дорожного полотна протяженностью 2 километра компания получила 267 млн руб, однако работы осуществлялись с серьезным отставанием от графика, из-за чего компания была дважды оштрафована на общую сумму 1,5 млн руб. Также в ходе укладки верхнего слоя дорожного полотна был допущен брак, в результате чего горадминистрация придержала последние 5 млн руб. Эти действия сопровождались регулярными выездами на объект первых лиц горадминистрации, выступавших с резкой критикой компании. Однако месяц назад компания получила последний транш, и контракт был закрыт. В администрации считают, что окончательный расчет компании удалось получить благодаря сговорчивости. Менеджеры «Строэкса» публично признали свои ошибки, в том числе и в телеэфире, сославшись на отсутствие необходимого опыта, и пообещали устранить брак за свой счет. «Во сколько компании обошлось устранение брака — коммерческая тайна, и нам этого не говорят, — отмечает начальник отдела развития дорожной сети администрации Калининграда Анна Кокорина. — Такая же история у нас была с Московским проспектом в 2001 году. Мы посмотрели, поняли, что он нам будет доставлять много хлопот, и решили сделать поверхностную обработку. Камешки посыпали и закатывали, а теперь, посмотрите, все однослойно — 11 лет стоит. «Строэкс» привез академика из Москвы, который провел свои обследования визуальные и лабораторные, и дал такую же рекомендацию. Первое время было много нареканий — камень летел. Ну, здесь, знаете, если бы водители были более дисциплинированными и шли не более 40 км в час, то у них бы из-под колес камень не вылетал. Но были водители и спешащие». По словам чиновницы, ряд автомобилистов среди причин аварий на Гагарина со своим участием называли низкое качество работ по реконструкции улицы. «Мы направляли всех в «Строэкс» и там, наверное, все порешили, так как ни одного возвратного письма из пяти к нам не поступало», — говорит Анна Кокорина.
Серьезные проблемы со сдачей улицы Гагарина не помешали «Строэксу» в апреле этого года заключить контракт с администрацией Гусева на реконструкцию улицы Московской протяженностью 1,27 км за 56,57 млн руб.
Между тем, недавно появились признаки диверсификации бизнеса «Строэкс». В сентябре этого года компания подписала договор с «Янтарьэнерго» на подключение теплиц в Гурьевском районе, с перспективой потребляемой мощности 99 кВт. Сумма договора — 1,78 млн руб.
Компания «Строэкс» записана на родственника Ольги Каджоян Вячеслава Ращинского. Ольга Каджоян выступает учредителем компаний «Маринол», «Гранитпорт», «Евротрансбалт-Калининград».