Бизнес на променадах
Хочет пельменей
19.06.2011

Хочет пельменей

Елена Симакова бизнес на побережье ведет девять лет. За это время она успела оценить приверженность гостей Зеленоградска к быстрой и дешевой еде, поэтому теперь мечтает открыть пирожковую или пельменную.

Город: Зеленоградск
кафе «Веранда»
характеристики: площадь зала —
120 кв. м, количество посадочных мест — около 200 в летний период, 16 — зимой
владелец: ИП Елена Симакова
участок в аренде


Девять лет назад Елена Симакова попыталась открыть кафе в Светлогорске, однако получила в администрации «от ворот поворот». Зато в Зеленоградске ей сразу сказали — выбирайте место. Несколько лет предприниматель работала в формате нестационарного кафе с зонтиками. А в 2006 году администрация города сделала ей предложение, от которого было невозможно отказаться, — построить на этом месте кафе из дерева. Так появилась «Веранда».
Дорого, наверное, содержать деревянное кафе на побережье?
При возведении кафе не использовалось ни единого кирпича, ничего, кроме дерева, не считая пластиковых окон, которые можно убрать полностью. Сейчас, спустя пять лет, мы заменяем нижнюю веранду. От воздействия ветра и влаги дерево требует ежегодного ухода — это затратное дело. Хотя первоначальные затраты уже окупились, постоянно требуются новые вложения: сейчас мы будем делать детскую площадку, а когда закончится ремонт променада, будем выкладывать плиткой территорию возле кафе, благоустраивать клумбы.
Довольны показателями, на которые вышло кафе?
В сезон наполняемость в хорошую погоду достигает 80 %. Иногда за день проходит до 500 гостей. Бывает и больше.
Каков у вас средний чек?
Я считаю не совсем правильно оценивать эффективность кафе по этому показателю. У нас гости абсолютно разные, начиная от бабушки, для которой у нас есть и блинчики, и супчик, и заканчивая солидными дядями, для которых есть и «Курвуазье», и карпаччо. Вообще, наше заведение я бы отнесла к категории демократичных. И цены не намного выше, чем в летних палаточках, например, на шашлык, зато все это готовится в правильных условиях и красиво подается. Мы в основном используем мясо местных производителей. Местная баранина совсем другая на вкус, хотя и стоит дороже.
Считаете ли вы условия для ведения бизнеса на побережье благоприятными?
В 2002 году Зеленоградск, конечно, был более открытым для малых форм бизнеса. Хотелось бы, чтобы сегодняшний город стал более благоустроенным. Подвижки уже есть — ремонтируются дороги, променад.
Как выживаете в межсезонье?
Мы работаем круглый год. Бывают такие дни, когда зимой по променаду не пройдет ни одного человека. Но мы вынуждены работать, чтобы удержать кадры. Однако частично сокращать обслуживающий персонал все-таки приходится. Важно также грамотно подойти к созданию меню — оно должно быть не слишком напыщенным, легким для восприятия. Гости, которые приезжают в Зеленоградск на променад, — разные. Некоторые хотят уличной еды — картошки-фри, гамбургеров — или простой и душевной, некоторые хотят недорого, но вкусно пообедать, а третьим нужна просто чашечка ароматного кофе с вкусным десертом.
Ощущаете ли конкуренцию с другими кафе?
Я бы не сказала, что она сильно чувствуется. Когда хорошая погода, солнечно, тогда гостей хватает всем, везде заполняемость большая, и никто не жалуется. Я считаю, что зря убрали летние кафе-палатки — они были востребованы. Гости, приезжающие на побережье, привыкли к быстрой и дешевой еде. Стационарных заведений — кто делает упор на приготовление пищи по заказу гостя — здесь не так много. Сейчас нестационарные кафе работают летом только за спасательной станцией. Пусть будут какие-то легкие современные летние кафе, приведенные к общему виду, упорядоченные, цивилизованные, отвечающие санитарным требованиям и требованиям безопасности.
Какие планы строите по развитию своего бизнеса?
Я бы с удовольствием открыла в Зеленоградске пельменную и пирожковую. Я считаю, что такая простая еда будет очень востребована — каждый русский человек ее любит. И по цене она была бы достаточно приемлема именно для гостей этого города.
А насчет открытия проекта в Калининграде нет мыслей?
В Калининграде рынок занят крупными игроками. Все заведения в основном концентрируются в центре города. И, как правило, это крупные игроки. Хотя многие ниши общественного питания еще не заняты, пока я не вижу себя в Калининграде. Я сконцентрировала все внимание на «Веранде». Этот вид бизнеса развивается по спирали. Надо все время предлагать гостям что-то новое, обучать персонал, привлекать новых посетителей, рекламировать себя. У нас, например, работает наружная реклама на трассе — после нее гости узнали, что у нас есть пицца.

июнь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51