Стратегии
Просто прет
Раздел: Стратегии
20.06.2011

Просто прет

Три года назад Дмитрий Могильников на пару с компаньоном открыл в Калининграде франчайзинговые магазины по продаже товаров для активного отдыха «Экспедиция». Убедившись в перспективности этого направления, он в одиночку запустил параллельный бизнес — сеть магазинов «Робинзон». Правда, и от «Экспедиции» пока не отказывается — опасается, что кто-то воспользуется ситуацией и перехватит франшизу.

Секс и другие катастрофы
«Набор «Отважный» для охотников на медведя. В него входит водонепроницаемый камуфлированный чехол для туалетной бумаги, собственно сама бумага — тоже камуфлированная — и пробка для задницы как радикальное средство от поноса, — продавец-консультант магазина «Экспедиция» терпеливо объясняет покупательнице особенности товара. — Или вот — набор для взрыва мужского мозга: стикеры с надписями «Ты опять небритый», «От тебя пахнет перегаром», «Ты просто грязное животное» и т. д. Есть футболки или кружки с надписями «Секс в лесу и другие катастрофы», «Не шило в заднице, а внутренний стержень!», «Мы в ответе за тех, кого напоили». 
Первый в Калининграде франчайзинговый магазин по продаже туристических товаров и сувениров торговой марки «Экспедиция» Дмитрий Могильников и Светлана Некоз открыли в феврале 2007 года. Партнеры на паритетных началах учредили ООО «Сафари» и приобрели франшизу у федеральной компании «Руян», владельцем которой является Александр Кравцов.
«Собственники торговой марки очень удачно поймали тренд, когда все насиделись в офисах, появились лишние деньги, и люди стали стремиться к активному отдыху. Создатели бренда поняли, что можно получить хороший платежеспособный спрос со стороны обыкновенных людей, которые уже не хотят дарить подарки стандартного набора «парфюмерия-носки-галстуки», а стремятся выделиться», — говорит Дмитрий Могильников. На это «купился» и он сам.
Первоначально «Руян» работал с регионами на эксклюзивных договорах по продаже своих товаров. Но, когда число франчайзинговых магазинов в России перевалило за сотню, Кравцов пересмотрел систему дистрибьюции. Теперь 60 % товаров ТМ «Экспедиция» поступает к другим розничным игрокам. Компания стала активно сотрудничать с «Метро», «Спортмастером» и другими ритейлерами, в том числе и в Калининграде. Так у магазинов Могильникова и Некоз появились конкуренты. 

Махнули рукой
«Руян» бесплатно продает франшизу на открытие магазинов в регионах, обязав партнеров закупать товар напрямую у себя, и оставляет им 50 % от оборота. Магазины имеют несколько форматов, что позволяет франчайзи развивать торговые точки разной площади. 
Воспользовавшись тем, что «Руян» активно развивает новые бизнес-направления, а потому не увлекается жестким контролем за франчайзи, Дмитрий Могильников решил «уйти в самостоятельное плавание» и запустил параллельный с «Экспедицией» бизнес — сеть магазинов по продаже товаров для отдыха и приключений «Робинзон». «Я понял, что рынок насытился оранжевыми приколами. Ну подарила девушка своему парню один раз майку с надписью, второй раз фляжку, потом кружку — и все. Больше не надо», — говорит Могильников. — Если следовать логике франчайзи, я вообще должен был открывать «Экспедиции» в каждом торговом центре и сидеть там на нулевой рентабельности. Ну не надо столько магазинов Калининграду». 
По словам Могильникова, пока владельцы марки «Экспедиция» «махнули» на него рукой и не вникают в то, что у франчайзи уже вовсю работают свои магазины по продаже товаров для отдыха и приключений.
«Я увидел, что спрос на товары для активного отдыха гораздо шире и он не укладывается в идеологию «Экспедиции». Я понял, что люди хотят более серьезно подойти к вопросам отдыха и готовы тратить гораздо больше денег на функциональные товары — такие, как мебель для патио, палатки, спальники и прочее. Эти товары требуют больших площадей. Здесь мы несколько разошлись с философией «Экспедиции», — рассказывает Дмитрий Могильников.
Объясняя идеологию «Робинзона», Дмитрий Могильников приводит в пример случай из жизни. Несколько лет назад он поехал с друзьями на природу. С собой захватили пластиковые стулья и стол. Сидеть на них было крайне неудобно. Тем более мебель быстро вышла из строя.
«Я сказал, что в моем магазине такое барахло продаваться не будет. Кто хочет купить себе собачью конуру за 800 рублей и назвать ее палаткой — не наш клиент. Кто-то хочет сидеть на розовом пластиковом стульчике за 399 рублей, а кому-то надо другое. «Робинзон» для тех, кому «другое» — это средний и выше среднего ценовой сегмент. Мы готовы укомплектовать людей на отдых так, что «мама не горюй», — говорит бизнесмен.
Однако от «Экспедиции» бизнесмен отказываться не спешит — товары этой торговой марки продаются и в «Робинзоне». Возможно, он опасается, что кто-то перехватит у него франшизу, увидев, что «Экспедиция» по сути на вторых ролях в его новом бизнесе.
«Робинзоны» Дмитрий Могильников развивает самостоятельно, без партнера по «Экспедиции». Светлана Некоз, по-прежнему являясь учредителем ООО «Сафари», активного участия в управлении компанией не принимает, с первого дня основания ею управляет Дмитрий Могильников. «Я во всем ему доверяю», — сообщила она ББ.
Между тем, судя по всему, компаньон Светланы Некоз эти два бизнеса — «Экспедицию» и «Робинзон» — для себя не разделяет: через магазины «Экспедиция» реализуются некоторые товары, принадлежащие ООО «Красное колесо», под которым функционирует «Робинзон».
В «Робинзоне» Могильников предпочитает работать с поставщиками только на эксклюзивных правах. «Мы работаем на столь узком рынке, что биться ценой на товар одной и той же марки с другими игроками — самоубийство для всех», — говорит он.
В этом сезоне Могильников хочет открыть центр по продаже товаров для отдыха и приключений, для этого возвел два ангара на Большой Окружной. В этот проект он вложил несколько миллионов рублей, понимая, что окупятся они не ранее, чем через 5-10 лет. «Калининградцы в вопросах организации своего досуга находятся на примитивном уровне, в каком-то забытьи. Не только молодежь, но и серьезные дядьки на дорогих машинах едут на природу, взяв с собой только шампуры, и на кирпичах жарят мясо. Никакой культуры бытия. Мы хотим показать, что бывает и другая история», — говорит Дмитрий. Пока он не знает, какими конкретно товарами заполнит новый гипермаркет.
«Мы хотим делать пребывание человека за пределами дома комфортным. Что входит в эту группу ассортиментов сегодня и что будет входить в нее завтра — догадайтесь сами. Если нам что-то понравится, мы будем рисковать и продавать это. Будем ли мы сажать зеленые растения — возможно. Поэтому те компании, которые сегодня не являются нашими конкурентами, возможно, в скором будущем ими станут», — рассуждает бизнесмен.
«Людям, у которых нет 2 млн долларов, я бы не советовал начинать этот бизнес. Им будет очень сложно догнать меня. С нами проще не конкурировать, а сотрудничать», — уверен Дмитрий Могильников.
Он говорит, что «Робинзон» для него — не основной бизнес, его «денежным» локомотивом является компания «Балтавтоснаб», торгующая автомобильными шинами и спецодеждой. «Это основной бизнес с точки зрения денег. Мы там заняты очень серьезными делами, главным образом в сегменте В2В», — говорит предприниматель. «Балтавтоснаб» арендует небольшой ангар у компании «Шатурская ярмарка» в пос. Васильково Гурьевского района. Что же касается «Робинзона», то тут у предпринимателя своя «логика». «Я сознательно отошел от того, чтобы делать бизнес по правилам, как нас учил Александр Яковлевич (Баринов — Прим. ББ). Оставил только минимум знаний и навыков. Добавил эмоций, чему не учат в бизнес-школах. Какие-нибудь «сухари», наверное, думают, что мне просто «прет», — улыбается бизнесмен.


Справка: Сеть магазинов «Робинзон» функционирует в рамках
ООО «Красное колесо», учредителем которого является Дмитрий Могильников. Он же является единственным участником
ООО «Балтавтоснаб» и ООО «Геркулес». Пополам со Светланой Некоз он делит ООО «Сафари», в рамках которого функционируют два магазина «Экспедиция», а также ООО «Туризм и отдых».

июнь 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51