Стратегии
Инвестиции в правильный диагноз
Раздел: Стратегии
15.05.2011

Инвестиции в правильный диагноз

Стоимость ветеринарных услуг в Калининграде не позволяет в разумные сроки окупать затраты на дорогостоящее диагностическое оборудование. На что рассчитывают владельцы клиник «Белый клык», инвестируя в новые технологии миллионы рублей?

Два месяца назад владельцы ветеринарной клиники «Белый клык» открыли второй филиал лечебницы на ул. Интернациональной. Теперь в их планах развитие новых направлений лечения и диагностики животных, таких как эндоскопия, кардиология и стоматология. Ветеринары инвестируют в проект несколько миллионов рублей, понимая, что ждать окупаемости им придется не один год. Совладелец клиник «Белый клык» Михаил Новиков говорит, что очень многие люди, даже обладающие средствами на лечение домашних любимцев, убеждены, что качественные ветеринарные услуги должны стоить дешево.
Откуда такое убеждение?
Со времен Советского Союза ветеринария была бюджетной сферой, и лечение животных стоило копейки. Люди и сейчас могут прийти в государственную клинику и получить дешевые услуги. Ветеринары частных клиник вынуждены балансировать на грани. С одной стороны, чтобы мне развиваться как врачу, я должен вкладывать деньги в свое обучение и в обучение сотрудников, инвестировать в покупку оборудования. С другой стороны, я не могу брать такую плату за лечение, которая позволит быстро окупить эти затраты. По сравнению с Европой наши клиенты платят за лечение своих животных очень маленькие деньги. Один прием там будет стоить 200 евро, у нас — 350 рублей. Все сразу при этом любят упомянуть разницу в зарплате здесь и там, но она не отличается в 20 раз, просто есть понимание финансовых затрат на качественное лечение. Фирмам, производящим высокотехнологичное оборудование, тоже без разницы уровень наших зарплат. За 10 приемов европейский врач имеет возможность купить, например, кардиомонитор. Мне, чтобы заработать на него (он стоит 3 тыс. долларов), пришлось работать месяц, а в клинике их нужно еще как минимум шесть.
Сейчас мне необходимо привлечь заемные средства для покупки аппарата УЗИ стоимостью 1,2 млн рублей, чтобы экспертно заниматься кардиологией, и цифрового рентгена стоимостью 1,5 млн рублей. У цифрового рентгена масса преимуществ — великолепное качество снимков при низкой лучевой нагрузке на животное и персонал. Между тем по сравнению с вложениями лечение и диагностика стоят очень дешево. Но для большинства людей важен результат — животное поправилось или не поправилось. Какие усилия нами прикладывались для его выздоровления, не в состоянии оценить никто, кроме моих коллег. 
Скажем, я умею пунктировать сердечную сорочку — перикард. Четыре года назад это была уникальная для Калининграда процедура. При определенных показаниях эта процедура способна сразу облегчить состояние животного. Даже сегодня это умеет делать не каждый доктор. Когда люди оплачивают результат, они не догадываются, каких затрат мне стоило обрести даже не этот навык, а умение распознавать и диагностировать те состояния, в которых он может пригодиться. 
Клиники в городах-миллионниках обеспечены большим потоком клиентов, соответственно и другими ценами, они могут себе позволить приобретать дорогое оборудование. Например, уже три ветлечебницы в России — в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — приобрели аппараты магнитно-резонансной томографии. Если бы привезти такое оборудование в Калининград, насколько бы улучшилось качество диагностики головного и спинного мозга, и, возможно, появилась бы хирургия этих состояний. Самый дешевый МРТ стоит 350 тыс. евро. Для нас эта сумма пока неподъемная. 
Иногда приходится слышать: вы купили оборудование, теперь будете на нем зарабатывать. Но, пока мы заработаем на нем, оно успеет несколько раз поломаться. Например, анализатор электролитов крови мы покупали на спонсорскую помощь. В реанимации он крайне необходим. Иногда за день животному нужно делать до 10 анализов. Пришло время покупать электроды, которые стоят 37 тысяч рублей. Я посмотрел, сколько денег он нам принес — оказалось, 26 тысяч рублей. Значит, я неправильно выставил цену. Да и как зарабатывать на том же самом кардиомониторе, он не предназначен для зарабатывания — он предназначен для качественного контроля состояния животного. Бывают ситуации, когда животное находится в реанимации, для его спасения используется оборудование стоимостью 70 тыс. долларов. При этом задействовано как минимум три человека. Сколько денег я должен брать за такое лечение? 500 рублей?
По вашему мнению, как можно повысить спрос на качественное лечение?
Нужно повышать общий уровень квалификации специалистов, чтобы они знали о существовании современных аппаратов и способов лечения. Например, 5 лет назад мы ввели в практику внутривенный катетер. Но до сих пор многие врачи не пользуются им, а продолжают колоть животному по 10 уколов в день.
Мы предпринимаем много усилий, чтобы «подогнать» остальных врачей под наш уровень. Мы не боимся вырастить конкурентов. Мы все равно будем развиваться дальше, другие пусть догоняют. 
Я бы хотел, чтобы доверие людей к профессии ветеринара повысилось. До сих пор встречаются доктора, которые животным от отита назначают печеный лук в уши. Если хозяин питомца так и не вылечит его и не попадет к хорошему специалисту, у него сложится общее впечатление, что все ветеринары — коновалы. Это отразится на репутации всех ветврачей, и на мне в первую очередь. Люди будут думать: за что коновалам платить? В Европе к врачу есть доверие. У нас негативное отношение к человеческой медицине проецируется и на ветеринарию. Многие думают, что врачи — это убийцы в белых халатах. СМИ, надо сказать, этому способствуют: мало кто напишет или покажет — вот, вылечили, спасли, спасибо, а из-за, может быть, даже небольшой ошибки или даже без нее будет разгромная статья, передача или бурное обсуждение в Интернете. Люди постоянно ждут какого-то подвоха, что их будут разводить на деньги. Когда мы хотим сделать животному нужный анализ, который бы помог нам в определении диагноза, хозяева это воспринимают как выколачивание дополнительных денег. Особенно сложно в этом отношении молодым врачам. Мне бы хотелось, чтобы люди, приходя к нам, были уверены, что мы делаем все, чтобы помочь животным, а не пытаемся нажиться на их болезнях.
«Белый клык» поддерживает высокие стандарты лечения. Этого невозможно достигнуть без квалифицированного персонала. Как вы решаете проблему кадров?
В ветеринарном бизнесе вопрос повышения квалификации персонала — очень тонкий. Приобретая определенную известность и опыт, врач может перейти в другую клинику или открыть собственный бизнес. Поэтому, когда владелец начинает растить молодых звезд — оплачивает обучение на семинарах, конгрессах, практическую работу, — он всегда рискует. Пока мы стараемся стимулировать персонал двумя путями. Первый — открывать перед ними новые горизонты: пока врачу интересно, он не уйдет, когда работа превращается в рутину, начинаются поиски. Второй – социальный пакет. Например, сейчас у них появится возможность осваивать эндоскопию — это современный метод диагностики и лечения внутренних органов животных. В скором времени мы планируем развивать кардиологическое отделение. Кроме того, открытие новой клиники — это возможность карьерного роста для сотрудников. То есть, пока мы будем развиваться, это будет удерживать врачей. Возможно, что мы откроем третий филиал, расширим штат врачей и будем стимулировать их дальнейшее развитие.
Часто ли частнопрактикующие врачи, не имея соответствующих знаний и оборудования, направляют животных к более компетентным специалистам?
К сожалению, редко. Если частный ветеринар не знает, в чем проблема животного, чаще всего он будет стараться его «лечить». Например, есть такое офтальмологическое заболевание — паннус немецких овчарок. Я знаю, как оно выглядит и как его лечить. Но есть врачи, которые этого не знают. Но они не отправляют животное в клинику, где ему смогут помочь. Они лечат что угодно, только не паннус, назначают пациенту капли, уколы. Но результата нет. Деньги потрачены зря. Придя на прием к специалисту, человек получит качественную консультацию, правильный диагноз и лечение, заплатит за это 600 рублей, а не 2-3 тысячи за три месяца. Животному станет лучше через неделю — и все довольны. 
80 % успеха лечения — это правильный диагноз. Когда клиника обладает хорошей диагностической базой, в ней есть грамотные специалисты, которые могут сделать рентген, провести клинический и химический анализы крови, тогда и результат лечения будет более предсказуемым. Если врач лечит, тыкая пальцем в небо, пробуя то один возможный вариант, то второй, для хозяина животного это выливается в еще большие деньги, чем бы он потратил один раз на правильную диагностику.
Какие новые виды ветеринарной помощи может оказать ваша клиника?
У нас хорошо развита торакальная хирургия — это хирургия органов грудной клетки. В частности, удаление долей легких и опухолей грудной полости по показаниям. Мы делаем операции на пищеводе при врожденных патологиях. 5 лет назад это была фантастика. Все процедуры требуют вспомогательной вентиляции легких. У нас в клинике есть аппарат, который позволяет дышать в реанимации месяцами, поддерживает несколько режимов вентиляции и способен «прокачать» как маленького котенка, так и взрослую собаку. Также мы делаем операции на позвоночнике. Пять лет назад в Калининграде никто этим не занимался.
Сейчас мы пытаемся развивать такое направление, как эндоскопия — в первую очередь суставов. Достаточно распространенная ситуация — разрыв передней крестовидной связки. Чтобы оперировать животное, необходимо делать большой разрез, проникать в сустав, вставлять имплантат связки и закрывать. С помощью малоинвазивных способов делают три маленьких прокола по сантиметру. Это сокращает срок выздоровления. 
У маленьких пород собак — йоркширских терьеров, тойтерьеров, карликовых пуделей — есть распространенное заболевание трахеи — коллапс, когда появляются кашель, одышка и все может закончиться гибелью. Мы планируем заняться стентированием трахеи.
Также мы собираемся открыть стоматологическое отделение. У 30 % взрослых животных уже есть проблемы с зубами, которые можно и нужно решать. Пока уровень врачей-стоматологов низкий. Реставрация, имплантация зубов в Калининграде не развиты вовсе. Все стоматологическое лечение животных сводится к удалению зубных отложений с помощью ультразвука, а то и без него и удалению зуба.

май 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51