Хобби
Продать и гордиться
Раздел: Хобби
17.02.2011

Продать и гордиться

Для Елены Суворовой разведение собак стало делом всей жизни.
Владелица питомника йоркширских терьеров «Траволтан» и парикмахерской для йорков говорит, что «на пенсию не уйдет никогда».

Договориться с собакой
«Ну-ка, стой, немец! — Елена Суворова ловко состригает шерсть с мордочки йоркширского терьера по кличке Жорик.
«Он у нас из Германии приехал, — говорит она. — Видите, как выбрили беднягу, теперь вот исправляем».
В салоне ждут очереди еще три дамы с собачками. Каждый месяц-полтора йоркам необходимо подстригать шерсть и когти.
Елена Суворова занимается собаками всю свою жизнь. Она — «породник», как сама себя называет.
«Люди считают, что если я стригу только одну породу, то больше стричь никого не умею. Наоборот, то, что я стригу йорков — это высший пилотаж. Вообще я собак любой породы могу постричь. А йорков стригу профессионально, так как в городе это делать больше никто не умеет», — говорит она.
Елена «пришла» к йоркам совершенно случайно. Когда-то при виде йоркширских терьеров она говорила: «Никогда не куплю себе эту дворняжку». Но однажды увидела эту собаку в Польше у своей подруги, и просто влюбилась. Теперь у нее дома около десятка йорков. Она профессионально занимается разведением этой породы и знает о ней все.
Жорик смирно стоит во время процедуры. «В калининградских салонах любят привязывать собак во время стрижки. Ничем хорошим это не заканчивается. Нормальный груммер всегда с собакой может договориться, только вот не всем это надо — договариваться, — говорит Елена. — Привели ко мне недавно собаку в наморднике. Спрашиваю, зачем мучаете животное. Кусается, говорят. У меня во время стрижки ни разу не шолохнулся. У хозяйки глаза на лоб вылезли: «А почему она вас не покусала?» — А зачем ей это?».
Бизнес «нужды»
Стричь собак Елена начала, как говорит сама, «по необходимости». Являясь руководителем породы йорков в Калининграде, не могла спокойно смотреть на собак, которых «уродуют» в местных салонах.
«Бывало, что собак, которые еще не выставились, превращали в невыставочных. И я решила начать стричь сама. И люди пошли. Но все равно — это не бизнес. Просто деваться было некуда», — говорит Елена.
Признается, что стрижет только «по записи». Если бы хотела превратить это в доходный бизнес — двери салона были бы открыты круглосуточно. Но пока такого желания у Елены нет. Много времени отнимают занятия с собаками. Да и неинтересно это — только стричь и продавать шампуни и одежду для собак. Гораздо интересней творить — выводить собаку нужного качества. «Самое большое удовольствие для заводчика — получить красивых детей, — говорит Елена. — Сделать детей чемпионами — к этому стремится любой нормальный заводчик. Не просто продал собаку — а продал и гордишься ею! Когда заводчик говорит: «Я доволен!» — это уже не заводчик. Можно всю жизнь искать, но в этом и есть счастье. Даже неинтересно, когда много щенков рождается, лучше один — но качественный».
Клиентка просит продать ей два флакона с шампунем. «Зачем тебе два?», — удивляется Елена. «Вот такой у меня бизнес, — смеется хозяйка салона. — Нет бы сказать: «Конечно, возьмите еще и третий флакон». У меня есть шампуни и дорогие — для выставочных собак, и дешевые — для всех. Никогда не буду навязывать людям дорогой шампунь, если собака не выставляется, зачем им тратить деньги».
«Еще продаю одежду — из Питера возят. Нет, сама не шью, — смеется. — Мне еще только шить осталось. Я живу, как в том анекдоте: «А когда вы спите? — А я не сплю. Я прихожу домой и теряю сознание». Но мне нравится такая жизнь. Это надо любить. И собак любить. А не выжимать с них деньги, как делают некоторые».
Первые встречные
Йорки пользуются большой популярностью в Калининграде. Елена говорит, такие собаки редко падают в цене. И потому часто становятся объектом для зарабатывания средств. Поэтому хорошую выставочную суку Елена никогда не продаст первому встречному. Всегда боится, что собака попадет в клеточное содержание: «Будут ее вязать до последнего. Вообще сука может рожать по пять-шесть раз. Но у меня нет ни одной собаки, которая бы рожала так много. Бывают, конечно, исключения, когда собака страдает от того, что ее не вяжут, забирает чужих детей. Но это редкость. А люди часто берут собак для разведения, подделывают документы, родословные. И вяжут ее до последнего, выжимают как лимон. Денег им хочется».
«Я однажды так попалась, — рассказывает Елена. — Продала собаку, а там — голый бизнес. Она рожает и рожает. Я говорю: «У вас совесть есть?». А у меня еще спрашивают: «А где можно купить уколы кальция для собаки подешевле?». Да ей это необходимо! И потащили кормящую суку в ветклинику, где лежат больные собаки, с тем, чтобы 250 рублей сэкономить на уколах. Это уже не заводчики, а разведенцы. И получается, что йорки у них вырастают пятикилограммовые. А ведь это самая маленькая в мире собачка из группы терьеров».
Пацан для финнов
За щенками к Елене покупатели выстраиваются в очередь. Хорошие собаки стоят не меньше 90 тыс. руб. Если собака не выставочная — значительно дешевле, но все равно не менее 20 тыс. рублей.
«Я постоянно оставляю щенков, смотрю, что может получиться из них. Если мне он интересен— ращу, если что-то не устраивает — продаю. Очень хорошо купить выращенного щенка. Поэтому какое-то количество ждущих и переезжающих собак постоянно у меня живет. Сейчас есть три выставочных кобеля, подрастает четвертый. Я продаю собак только после смены зубов, а это 6 месяцев. Например, у меня сейчас двое пацанов — один растет на продажу в Финляндию, второй — в Белоруссию. Подрастает еще одна сука. Весело, хорошо! Но это профессиональное. Без этого питомник не может существовать, если я хочу иметь хороших собак. Иногда оставляешь перспективного щенка, и что-нибудь идет не так. И он переходит уже в класс домашних любимцев — очень жалко. А люди очень радуются, когда я им продаю такую собачку», — рассказывает Елена.
Вместо пенсии
Елена имеет два красных диплома о высшем образовании, но не готова променять своих питомцев ни на что.
«Счастлив тот человек, который идет на работу с радостью, а с работы с гордостью, — говорит она. — Мне этим интересно заниматься. Если это возвести в ранг бизнеса и воспринимать собак только как вид заработка, это будет очень-очень тяжело делать. Йорки стали делом всей моей жизни. Я ведь на пенсию не уйду никогда. В любом другом деле все туда уходят рано или поздо. Но надо также быть готовым к тому, что это занятие, возможно, не будет приносить денег».
«Я профессионально беру собак для выставок, мне не важно, сколько мне уступят в цене. За хорошую собаку я могу заплатить любую разумную цену», — говорит хозяйка «Траволтана». Впрочем, она признается, что собаки — занятие очень рискованное, поэтому в качестве «подушки безопасности» Елена вложила деньги в автомастерскую.

февраль 2011

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51