События
LOT вернулась в Калининград
Раздел: События
09.09.2010

После двухлетнего перерыва авиакомпания Польские авиалинии LOT вновь  возобновила рейсы из Калининграда на Варшаву. По словам Якуба Малецки, директора российского представительства LOT, авиаперевозчик намерен не только вернуть своих прежних клиентов, но и привлечь новых за счет расширения географии полетов. Как и прежде, ставка будет сделана на транзитные рейсы и деловой сегмент пассажиров.


Почему компания приняла решение возобновить полеты в Калининград?

Еще в 2001 году мы начали работать на направлении «Калининград-Варшава» и наладили регулярные рейсы. Однако с приходом местного авиаперевозчика «КД-авиа» мы были вынуждены уйти с рынка, так как конкуренция была очень жесткой. Руководство LOT приняло решение о закрытии авиалинии из-за убыточности полетов на направлении.
Сейчас ситуация на рынке стала более благоприятной, и мы возвращаемся. Если в 90-е годы мы развивали в основном западные рейсы и в меньшей степени работали на восток, то теперь мы намерены сбалансировать эти два направления, открыв новые рейсы, и увеличив частоту на уже существующих. Кроме открытия рейса на Калининград, мы открываем рейс в Ереван, увеличиваем частоту рейсов в Минск, в Вильнюс и Ригу.

Изменился ли характер конкуренции в Калининграде?

Конкуренция сейчас стала несколько иной. Для нас соперником является перевозчик Air Baltic, но мы работаем несколько по другим правилам и предлагаем полный сервис услуг, то есть, у нас не нужно платить за регистрацию, за стакан воды или сока отдельно — все это входит в стоимость билета. Большое внимание мы уделяем питанию на борту наших самолетов. Чтобы постоянно совершенствовать наше предложение, мы организовали конкурс на меню для бизнес класса в наших самолетах. Победителем конкурса, в котором участие приняли десять лучших польских шеф-поваров, стал Роберт Сова – один из самых уважаемых кулинаров в Польше, который, в частности, возглавлял кухню гостиницы Jan III Sobieski в Варшаве. В бизнес классе предлагаются соки, прохладительные напитки, кофе и чай. Кроме того, на всех рейсах пассажиры могут попробовать различные отборные вина и спиртные напитки. В экономическом классе мы предлагаем соки, прохладительные напитки, кофе и чай, а на европейских и ближневосточных рейсах, дополнительно вино и пиво.
Конечно, местный житель не всегда улетает из Калининграда, ведь рядом Минск и Варшава, с развитой аэропортной сетью, но мы уверены, что на этом рынке стоит быть, и сегодняшние условия предоставляют нам хорошие возможности для того, чтобы занять на нем уверенные позиции.

Можно ли уже судить о том, оправдались ли ваши ожидания, по загрузке первых рейсов «Калининград-Варшава»?

Мы запустили рейс в продажу некоторое время назад, и, признаться, ожидали от него немножко большего. Но мы понимаем, что это связано с определенным недоверием к нам, в связи с уходом нашей авиакомпании с рынка два года назад. Это нормальная реакция пассажиров. Как минимум, мы планируем чтоб пассажиропоток, который у нас был, к нам вернулся. Но поскольку мы планируем развивать калининградское направление, я думаю, что он будет расти. Плюс, мы увидели, что очень большой процент пассажиров решает лететь в последний момент — и продажи таких билетов растут. Мы уверены, что этим летом на наших рейсах будет большая загрузка.

Чего не хватает Калининграду для того, чтобы он превратился в полноценный транспортный узел?

В первую очередь, не хватает аэропорта. Но нужно понимать, что аэропорт – это не только здание и оборудование, это еще и подход к бизнесу. Я какое-то время работал в Германии и открывал несколько рейсов. Там на поддержку нового перевозчика выделяются из бюджета деньги — несколько десятков тысяч евро. Плюс предоставляется на полгода бесплатная парковка для самолетов, аренда помещения по льготным ценам. То есть, перевозчика нужно чем-то привлечь. Тем более, когда рядом другие страны, где совсем иной подход к бизнесу, другие аэропорты и правила, которые выгодны перевозчикам, и они идут туда. Мы пришли в Калининград, потому что  видим, что сейчас власти делают многое для его развития. Но это процесс долгий. Его усложняет и то, что пока местный перевозчик находится в стадии банкротсва. Но мы знаем, что это все закончится, и аэропорт в Калининграде начнет развиваться. Поэтому я считаю, что мы правильно делаем, что вступаем на этот рынок именно сейчас, на этапе его формирования. И верим в его перспективность.

На какой сегмент вы ориентируетесь?

Прежде всего, на деловой. Мы рассчитываем, что будем привлекать пассажиров в Варшаву, где давно налажена удобная маршрутная сеть, позволяющая туристам с комфортом выполнить пересадку. Мы готовы увеличивать количество самолетов и частоту рейсов, если на них будет спрос. Но пока очень много факторов влияют на это. Рейс «Калининград-Варшава» транзитный, и создан для того, чтобы загрузить другие наши рейсы, в основном, американские и рейсы на Западную Европу. У нас в распоряжении более 50 самолетов, среди них Embraer 170, Embraer  175, Embraer  145, Боинг — 737-500, Боинг 737-400, Боинг — 767-300, АТР 72. Мы гордимся своим современным авиапарком и великолепно подготовленными, опытными пилотами, многие из которых являются обладателями наград на престижных авиационных соревнованиях, например: капитан Януш Центка, Ежи Макула, Вацлав и Кшиштоф Вечорки.
Помимо  замечательных пилотов, о Вашем комфорте во время полета позаботится наш квалифицированный и опытный бортперсонал, который в текущем порядке проходит занятия по профессиональной подготовке.
У нас действуют промо-тарифы, о которых можно узнать на сайте нашей авиакомпании или в аккредитованном турагентстве. Мы уверены, что пассажиры останутся довольны путешествием с LOT.

Справка:

Уставный капитал АО Польских Авиалиний LOT составляет 447 673 700 злотых и состоит из 4 476 737 акций номинальной стоимостью 100 злотых каждая.
Государственная казна – 67,97 процентов акций перевозчика; Финансовая компания «Silesia Sp. z o.o.» - 25,1 процентов акций; Сотрудники – 6,39 процентов.

сентябрь 2010

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке




Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Опрос  
 
Как вы мотивируете свой персонал?

Регулярно индексирую зарплату
Нефинансовыми методами - медстраховка, фитнес, санатории и т.п.
Никак. В кризис не до мотивации
Всеми возможными способами - только бы работали


Результаты
Контроль голосов: нет

Сообщение с форума  
Цитата дня  
Анонс  
Почему продается ресторан "Росгартен"Кто заработал на госзаказах в 2010 году"Рослитстрой" снова воюет с соседом
Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Калининградской области. Свидетельство ПИ №ТУ 39-00055 от 24.11.09.
Учредитель: Елена Перфильева
+7 (952) 791-95-51